Алгоритм получения дубликата свидетельства о рождении в 2024 году
Содержание
Свидетельство о рождении – это документ, который выдается в местном отделении ЗАГСа в связи с рождением ребенка. Данная бумага выступает удостоверением личности несовершеннолетнего гражданина России. Она необходима для проведения различных регистрационных процедур и оформления важных документов, таких как общегражданский или заграничный паспорт. В случае, когда оригинал документа утерян, возникает вопрос, как получить дубликат свидетельства о рождении и сколько стоит оформление официальной копии?
Процедура выдачи дубликата сведена к минимуму. Оформить документ и получить его на руки можно в день подачи заявления. В редких случаях возможно продление сроков. Сегодня существуют многочисленные коммерческие компании, которые предлагают услуги по сопровождению документации и сокращению сроков регистрации. Можно воспользоваться услугами профессионалов и оформить дубликат максимально оперативно. Однако за услуги специалистов необходимо будет заплатить.
Если в ЗАГСе не сохранились необходимые сведения, следует направить запрос в архив.
Основания для обращения за дубликатом свидетельства о рождении
Нормативы выдачи копии свидетельства о рождении регламентируются п.2 ст.9 Закона «Об актах гражданского состояния». Согласно этому документу право получить на руки дубликат свидетельства имеют:
- граждане старше 18 лет;
- родственники в результате смерти лица, которому принадлежит свидетельство;
- родители или опекуны.
Получить копию документа можно в отделении ЗАГСа по месту рождения. Если человек в момент запроса проживает в другом регионе, он может самостоятельно по почте послать запрос в нужное подразделение. Также существует возможность обратиться в территориальный отдел ЗАГСа, а сотрудники учреждения лично подадут запрос в нужный регион. Сроки оформления в таком случае зависят от оперативности работы почты.
Довольно редко встречаются случаи, при которых необходимо приобрести копию свидетельства о рождении, но заявитель не располагает удостоверением личности. Такая ситуация является довольно запутанной и решить ее можно только путем подачи иска в суд. В результате судебного разбирательства заявитель получает решение, подтверждающего его личность. На основании этого документа следует оформить паспорт, а затем необходимо ходатайствовать о выдаче копии свидетельства о рождении. Процедура с обратным алгоритмом малоэффективна, так как сотрудники ЗАГСа могут отказать в оформлении дубликата в связи с отсутствием удостоверения личности.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:
Москва и область +7 (495) 980-97-90 доб. 885
Федеральный номер +8 (800) 700-99-56 доб. 257
Если получением документа занимается третье лицо, у него должно быть официальное письменное разрешение от владельца свидетельства. Эту бумагу важно заверить нотариально, иначе она не будет иметь юридической силы.
Порядок выдачи дубликата свидетельства о рождении
Получить копию свидетельства о рождении можно после предоставления в органы ЗАГСа полного пакета документов, который состоит из:
- заявления установленного образца;
- паспорта заявителя (если он старше 14 лет);
- удостоверений личности родителей;
- свидетельства о регистрации или расторжении брака родителей;
- в случае смерти лица, свидетельство с регистрацией данного факта.

Возникла проблема? Позвоните юристу:
Москва и область +7 (495) 980-97-90 доб. 885
Федеральный номер +8 (800) 700-99-56 доб. 257
Порчей свидетельства о рождении считается процедура ламинирования. Такой документ в обязательном порядке подвергается замене.
Дубликат свидетельства о рождении через Госуслуги
Для поклонников современных технологий существует более простой и оперативный способ получения дубликата свидетельства через портал Госуслуги. Для того чтобы оценить преимущества дистанционного оформления, необходимо пройти процесс авторизации на сайте. После того как соискатель подтвердит личность, он может пользоваться многочисленными благами портала.
Прошение о предоставлении копии свидетельства о рождении относится к региональным видам услуг. Заявку на выдачу копии следует подавать через личный кабинет. В нем уже сохранена первоначальная база данных о владельце страницы. При необходимости заполняются дополнительные пункты и сведения, адрес местного отделения ЗАГСа и т.д. После того как вся информация будет предоставлена и проверена, заявление отправляется на обработку. Через время на адрес электронной почты заявителя придет сообщение с датой и временем посещения местного отделения ЗАГСа, где можно будет забрать готовый дубликат.
Выдача документа проводится на основании общегражданского паспорта и квитанции об уплате госпошлины.